Иметь полноценный медиацентр в школе сегодня — значит идти в ногу со временем. Об этом говорит и Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года. Однако зачастую начинающим медиапедагогам сложно переложить теорию на практику: понять, с чего начать, куда двигаться, верный ли вектор развития выбран.
О компетенциях, которые помогут педагогам расти профессионально и развивать медиаграмотность, мы рассказывали в предыдущем материале. Сегодня постараемся дать конкретные советы, которые помогут педагогам сделать первые шаги в организации школьного медиацентра.
Школа и медиаобразование: где точка встречи?
Для начала определимся с основными функциями школьного медиацентра.
- Ежедневно пополнять сайт школы новостями, рассказывать о прошедших и планирующихся мероприятиях? Нет.
- С помощью медиаинструментов обучать ребят работе с информацией, просвещать и формировать их личность? Да!
Школьный медиацентр не готовит будущих журналистов, операторов или фотографов, но именно здесь происходит знакомство с профессиями медиасферы. Подготовка публикаций, сюжетов, видеорепортажей становится поводом для знакомства с фактами и явлениями окружающей среды.
Применение мультимедийных технологий позволяет школьникам получать навыки работы с информацией, прокачивать мышление и развивать медиаграмотность. А работа в команде помогает развить чувство ответственности и другие личностные качества.
Школьный медиацентр: распределяем роли
Для детей школьный медиацентр — пространство развития социальных навыков, раскрытия творческого потенциала и развития критического мышления. Для педагогов — возможность расти профессионально. Для всех вместе — это система, где каждый играет свою роль.
Руководитель — медиапедагог, который возглавляет и координирует работу медиацентра, вдохновляет учеников.
Участники — все, кто хочет совершенствовать медиаграмотность. Участники становятся «сотрудниками» медиацентра с определенными ролями и обязанностями. Какие же роли могут быть у участников медиацентра?