ГБОУ "Благодатновская школа Амвросиевского муниципального округа"
село Благодатное Амвросиевского муниципального округа
  • О школе

    Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учредение  "Благодатновская школа Амвросиевского муниципального округа"

    Учредителем Государственного Бюджетного Общеобразовательного Учреждения "Благодатновская школа Амвросиевского муниципального округа" является Управление образования администрации Амвросиевского муниципального округа. Основатель осуществляет финансирование  школы, его материально-техническое обеспечение, устанавливает статус, организует строительство и ремонт помещений, их хозяйственное обслуживание.

    Филиалов Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение "Благодатновская школа Амвросиевского муниципального округа" не имеет.

    Место нахождения: Донецкая Народная Республика,  Амвросиевский М.О. , С. Благодатное, ул. Мира, д.41

    Режим и график работы школы: 8:00 - 17:00

    Язык обучения – русский.

    История школы

        Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Благодатновская школа Амвросиевского муниципального округа». Ее исторический путь долгий и интересный. Прошел он от простой сельской хаты 1902 года, где  обучались грамоте всего-навсего 10 детей,  до современной, светлой,  двухэтажной,  где учится  268 обучающихся. В  1902 году была построена, так называемая, «Красна школа».  О ней  вспоминал  выпускник 1896 года  Белостоцкий Иван Степанович «Обучение было раздельным: мальчики учились в Красной школе, а девочки - в Заречно - Николаевской, где до 1966 года была амбулатория, затем – школа-интернат. Для мальчиков была открыта двухклассная школа, в которой учились 5 лет, а для девочек – одноклассная - три года обучения.
          В школе  обучались  дети не только  села Благодатного,  но и  с окружающих хуторов.
          Первоклассниками были ученики 9-14 лет. Большинство из них не посещали школу из-за тяжелых материальных условий, отсутствия книг, тетрадей, пищи, одежды. На следующий год снова  приходили в первый  класс.  И  так по  5-6 раз. Большинство из них  так и не смогли закончить школу. Мальчиков учили два учителя, а девочек - один. В школу приходил священник, который обучал   церковным песням и «Закону Божьему».  К ученикам применялись  телесные наказания.  
          В 1922 - 1923 годах в школе обучалось 200 учеников (это только из нашего села).  Школы были открыты на Заречном, в Новопетровке, Малой Шишовке, Сеятеле. 
          В 1924 году Благодатновская школа была преобразована в семилетнюю школу.   А  в 1927 году был первый выпуск семиклассников. 
          В школе учились не только дети, но и взрослые (в вечернее время). Так начиналась ликвидации неграмотности. Наша школа стала крупным центром культуры села. Она подготовила десятки сотен грамотных людей, которые продолжили обучение в вузах, техникумах,  училищах. Семилетней школа была до 1936 года. Особенно большую работу в деле  организации школы  проделал её  первый заведующий -  Василий Иосифович Глуцкий. Этот человек был полон энергии и оптимизма, певец и актер, оратор и организатор. Постоянно опрятен, с выправкой хорошего военного, до придирчивости требователен, он, несмотря на свои молодые годы, вскоре стал самым уважаемым и авторитетным человеком на селе и любимым учителем всех учеников в школе. Тяжесть работы по ликвидации неграмотности среди взрослого населения села школа взяла на себя. Были  открыты вечерние ликбезы, ученикам старших классов (6-7 классов) входило в обязанность в течение зимы научить грамоте двух-трех взрослых людей.
          В центре села Благодатное , на месте современной школы, стояла церковь Вознесения Христова.  В 30-х годах она была разрушена, а из красного кирпича, из которого была сделана церковь, построили 4 школы в районе.  Вместо церкви появилась наша школа.      
         С 1936 наша школа-десятилетка. Учащиеся  Красной школы, которые окончили 7 классов, были переведены  в 8 класс новой школы. В  1938/39 учебном году состоялся первый выпуск десятиклассников. Это были первые 22 человека - юноши и девушки, которым наша школа дала среднее образование. 10 выпускников продолжили обучение в высших учебных заведениях, 3 - в военных училищах..]
          В октябре 1941 немецко-фашистские захватчики оккупировали село.  Захватив  Благодатное, гитлеровцы  установили свои порядки, начался режим оккупации,  который продолжался 22 месяца.  Новую школу, которая просуществовала чуть больше четырех лет, превратили в казарму. Занятия в школе прекратились. почти на 2 года и возобновилась в сентябре 1943 года. 

        На фронтах Великой Отечественной войны было много выпускников школы, которые проявили себя настоящими патриотами своего Отечества. Среди них много учителей: Апрышко Дмитрий Артемович, Порубай Григорий Степанович, Удовиченко Василий Григорьевич, Пузько Иван Андреевич, Бродяной Трофим Петрович, Шиганов Михаил Николаевич,    Лайтер Петр Саввич, Магонов Петр Тихонови, Талан Иван Иванович.

       После войны школа продолжила свою работу. В 1956 году с целью углубления научных знаний учащихся, совершенствования трудового воспитания, приобретения практического опыта в области земледелия и растениеводства был основан учебно - опытный участок. Местом основания его стала северо восточная окраина села площадью 1,3 га. Участок ученики обсадили декоративными деревьями, а на внутренней площади были высажены фруктовые деревья, ягодные кусты, выращивали овощи.

        Летом с 1964 года школьники отдыхали в лагере труда и отдыха. На помощь производственной бригаде пришел новенький трактор.        Своему стальному помощнику учителя и ученики взялись строить гаражи.

        Много усилий было приложено, чтобы обустроить школьный двор: сделали достройки, зацементировали дорожки, а перед школой посадили деревья.

        Трудолюбие благодатновских школьников просто поражает. Они успевали везде: чистили кукурузу на колхозном току, выращивали шелкопрядов, собирали овощи и еще  были неоднократно первыми в районе по  сбору макулатуры и металлолома.

         Пионерская организация носила имя трижды Героя Советского Союза Ивана Никитовича Кожедуба.

      Каждая школа всегда славится не числом, а славою своих учеников. Благодатновская школа гордится своими выпускниками, которые стали учеными, врачами, агрономами. Это Малов Вячеслав Васильевич (закончил Харьковский медицинский институт. Работал на кафедре профессиональных заболеваний в Кривом Роге. В 1970 году защитил диссертацию, стал профессором медицинских наук). Василянский Николай Павлович (закончил Донецкий политехнический институт, а в 1977 году стал кандидатом технических наук, заместителем директора Макеевского научно - исследовательского института). Маншилин Евгений Иванович - кандидат технических наук. Бокань Иван Кириллович - генерал Советской Армии. Гончаренко В.А. - автор научных статей. Ткаченко В.В. - кандидат технических наук.  Бродяной Владимир Иванович - полковник российской армии. Грищенко В.И. - кандидат медицинских наук.

        Список этот можно продолжать. Потенциал у школы огромен. Возможно, будущей славой нашей школы станут выпускники последних лет, окончивших школу с  Золотыми и Серебряными медалями.   Многие выпускники закончили ВУЗы и стали хорошими специалистами, вернулись в родное село. Среди них особое место занимает Бродяной Иван Иванович – Почетный житель нашего села, директор школы с 1988 по 2010 годы.  

      Главное, что учителям удается воспитывать в своих учениках человечность, преданность своей Родине и служению Отечеству. Доказательством этого есть 13 воинов- афганццев, с честью выполнявших свой воинский долг в Демократической Республике Афганистан с 1979 по 1989 годы. Новые испытания выпали на нашу долю в 2014 году. В первых рядах ополченцев оказались и наши выпускники: Волониц А.С., Выставкин А.Н., Букша Н.В. и многие другие. Ряды защитников Отечества пополнили и мобилизованные выпускники школы. К сожалению, семь из них не вернулись домой. Они  погибли с честью, отдав жизнь за свою Отчизну – Бондарь В.В., Рябенко А.Г., Налеткин А.С., Лихолат М.В., Лыга М.В., Титовка А.В., Сторублев Р.А. Жизни наших ребят отданы не зря. Несмотря ни на что, школа продолжает жить. Огромную помощь в обеспечении качественного образования учащимся оказывают наши шефы – Амурская область. Благодаря их поддержке мы имеем новую крышу школьного здания, навес над крыльцом, школьное и кабинетное оборудование, для осуществления подвоза детей получено 2 новых школьных автобуса в 2022 и 2023 годах. Своими успехами, новинками школьной жизни ребята делятся с учащимися школы № 6 г. Свободный Амурской области. С каждым днем эта дружба крепнет. Участвуя в телемостах, ребята обсуждают свои успехи, проблемы, делятся опытом. Считается, что самая крепкая дружба между людьми возникает во время учебы в школе. Если у друзей находятся общие темы и интересы для разговоров, то есть все шансы на прочную многолетнюю дружбу с ребятами из Амурской области. Мы в это верим!            

    Образование и формы обучения

    В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
    Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
    Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
    Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. (ст. 17 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")
    С учетом потребностей и возможностей личности образовательные   программы  осваиваются в следующих формах: в форме:  очной,  очно-заочной, заочной.

    Нормативный срок обучения.

    Продолжительность обучения на каждом уровне образования определяется нормативными сроками освоения основных общеобразовательных программ:

    программы  начального  общего  образования – 4 года;
    программы  основного общего образования – 5 лет;
    программы  среднего общего образования – 2 года.
    В своей деятельности педагогический коллектив школы ориентирован на:

    использование методов и приёмов, направленных на поддержание и сохранение здоровья обучающихся;
    использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
    учет индивидуальных особенностей обучающихся;
    тесную связь образовательного и воспитательного процессов;
    уважение к личности ученика, его родителей (законных представителей);
    учёт индивидуальных образовательных достижений обучающихся.

    В МБОУ "Благодатновская школа"  обучение учащихся проводится в очной форме. Для больных детей по медицинским показаниям организуется индивидуальное обучение на дому. Для детей-инвалидов, которые не могут постоянно посещать школу, применяется дистанционное обучение. По запросу родителей может быть организовано семейное обучение. Обучение таких детей регламентируется соответствующими Положениями.

    Программа развития

    Программа развития школы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

    Задачи программы:

    1. Повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики района, современным потребностям населения района.
    2. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.
    3. Создание необходимых условий отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
    4. Обеспечение реализации подпрограмм и основных мероприятий программы «Программа развития на 2021-2025 годы»  в соответствии с установленными сроками и этапами.
    5. Эффективное функционирование системы поиска и создание условий для самореализации, поддержки и развития способности одаренных детей.
    6. Определение основ взаимоотношений и нравственных принципов поведения для всех участников образовательных отношений.
    7. Установление основ регламентации поведения участников образовательных отношений в сложных этических ситуациях.
    8. Обеспечение осознания участниками образовательных отношений их персональной ответственности за исполнение своих обязанностей и роли в реализации миссии образовательного учреждения. 

    Фотографии

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie